География на банкнотах России образца 1997 года.


Планета Земля


На данной странице представлены материалы проекта урока "География на банкнотах России"



Программа проекта
«География на банкнотах России образца 1997 года»

Этапы

Задачи

Предполагаемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

Определить тему, цели и задачи. Распределиться на группы

Постановка проблемы «Какие географические объекты изображены на банкнотах России образца 1997 года?» Учащиеся будут иметь представление о проекте, о результатах работы, которые должны представить группы.

Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта

Распределяются на группы, выбирают тему проекта

Планирование

Выработать план работы в группе. Распределить обязанности

Постановка цели, формулирование задач, распределение на группы

Выдает листы – задания. Помогает (по необходимости)

Вырабатывают план работы над проектом, распределяют роли в группе

Аналитический

Собрать информацию

Список источников информации

Консультирует

Поиск информации

Обобщение информации

Выполнить проект

Презентация, доклад

Консультирует

Систематизируют полученные данные, объединяют в единое целое. Готовят итоговый продукт

Представление полученных результатов

Представить проект. Заполнить обобщающую таблицу

Защита итоговых работ. Оформление дидактических материалов

Организует процесс защиты проектов, корректирует формулировку записей в обобщающей таблице

Представляют полученные результаты, демонстрируют приобретенные знания и умения, задают вопросы участникам группы, заполняют дидактический материал

Завершающий (рефлексия)

Проанализировать результаты работы

Анализ проделанной работы

Организует процесс оценки результатов

Отвечают на вопросы листа самооценки




Методические рекомендации для учителя по реализации проекта «География на банкнотах России образца 1997 года»

1. Работа над проектом проводится в 9 классе после изучения раздела «Районы России».
2. На начальном этапе класс разбивается на 7 групп, каждая группа описывает банкноту одного номинала. В связи с тем, что у обучающихся уже сформированы навыки работы с источниками информации, им выдаются листы-задания.
3. Урок – защита проводится в форме конференции, на которой каждая группа обучающихся представляет презентацию и другие материалы. В ходе защиты заполняется сводная таблица «Описание банкнот России образца 1997 года» и ребята отвечают на другие вопросы, написанные в дидактическом материале, который раздаётся каждому ученику.
4. Учащихся следует учить умению оценивать свою работу и работу других. В помощь ученикам предлагаются лист для самооценки и оценочный лист проекта.
5. После завершения защиты проектов, заполнения дидактических материалов и рефлексии проводится для закрепления игра «Своя игра».

Лист - задание для группы

Проект «География на банкнотах России»

Банкнота номиналом __________ рублей

Цель: изучить географические объекты, изображенные на банкнотах России образца 1997 года и создать сводную таблицу «Описание банкнот» (презентацию)

Задачи:

1. Анализ различных источников информации о банкнотах и географических объектах, изображенных на них
2. Создание презентации – описание банкноты
3. Написание доклада о городе, изображенном на банкноте

Результаты работы:

1. Презентация – описание банкноты
- дата ввода в обращение
- модификации
- цвет
- город
- изображение лицевой и оборотной стороны
- дополнительная информация об объектах, изображенных на банкноте
-водяные знаки
- дополнительная информация

2. Буклет или доклад - дополнительная информация о городе
- герб
- время возникновения
-достопримечательности


Лист самооценки обучающегося

1. Для чего я работал над проектом?








2. Какой продукт я хотел получить?








3. Что нового я узнал, чему научился?








4. Как я работал над проектом:


Дата

Выполненная работа

 

 

 

 

 

 

5. Критерии самооценки:


Самооценка моих навыков сотрудничества в группе

Всегда

Иногда

Никогда

Принимал участие во всех видах работы

 

 

 

Прислушивался к мнению других членов группы

 

 

 

Принимал помощь других членов группы

 

 

 

Руководил группой в случае необходимости

 

 

 

Выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим

 

 

 

Был не согласен с мнением других членов группы

 

 

 

Общался уважительно

 

 

 

6. Пожелания себе:









Оценочный лист проекта

Критерии:

2

1

0

Содержание соответствует поставленным целям и задачам

 

 

 

Ясность, логичность изложения материала по исследуемой теме

 

 

 

Указаны источники для всех информационных объектов презентации

 

 

 

Все слайды оформлены в едином стиле

 

 

 

Отсутствие орфографических и грамматических ошибок

 

 

 

Текст хорошо читаем

 

 

 

Иллюстрации уместны и информативны

 

 

 

Целесообразность использования анимационных эффектов

 

 

 

Наличие гиперссылок и управляющих кнопок

 

 

 

Выступление последовательно

 

 

 

Соблюдение регламента выступления

 

 

 

Умение легко отвечать на вопросы во время защиты

 

 

 

Итог____________

Шкала оценок:

2 – полностью отвечает критерию

1 – частично отвечает критерию

0 – не отвечает критерию

Оценка итоговой работы:

24 – 20 баллов – отличная работа

19 - 15 баллов – хорошая работа

14 – 10 баллов – удовлетворительная работа

Менее 10 баллов –работа нуждается в доработке




Образовательная среда


Образец раздаточного материала

Образец раздаточного листа Образец раздаточного листа
Образец раздаточного листа


Ответы на вопросы раздаточного материала

Ответы на вопросы Ответы на вопросы
Ответы на вопросы


Источники информации и фотографий

Источник информации и фотографий
Источник информации и фотографий
Источник информации и фотографий
Источник информации и фотографий
Источник информации и фотографий
Источник информации и фотографий
Источник информации и фотографий
Фото ID: 097038 Автор: Виталий Какорин Название: Деньги России
Источник информации и фотографий
Источник информации и фотографий
Источник информации и фотографий
Источник информации и фотографий
Источник информации и фотографий

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

(материал подготовлен по книге Долженко Ю.А. Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования. / Практико-ориентированное пособие для руководителей ОУ. – Барнаул: АКИПКРО, 2001. – 569 с.)


       © Елена Степанюк. 2010-2011.